вторник, 28 апреля 2015 г.

О нацизме

Фашизм – это ложь, изрекаемая бандитами. Эрнест Хемингуэй

Фашизм, по сути его, является организацией отбора наиболее гнусных мерзавцев и подлецов для порабощения всех остальных людей... Термины "подлецы" и "мерзавцы" я употребляю только потому, что не нахожу более сильных. Максим Горький

Убогий человек, не имеющий ничего, чем бы он мог гордиться, хватается за единственно возможное и гордится нацией, к которой он принадлежит. Артур Шопенгауэр

Расизм – это снобизм плебеев. Раймон Арон

Национальной науки нет, как нет национальной таблицы умножения. Антон Чехов

Здоровая нация так же не замечает своей национальности, как здоровый человек – костей. Бернард Шоу

С тупым упорством фашистские вожди вколачивают в головы обманутого немецкого народа преступную мысль о безусловном превосходстве германцев над всеми "иными". Многочисленные наблюдения над психикой уголовных элементов показали, что крайнее презрение ко "всем прочим – не своим" необходимо и убийце, и профессиональному вору для оправдания поступков, идущих вразрез с законами человеческой морали и благородства. Всеволод Пудовкин

Когда нацисты пришли за коммунистами, я молчал, я же не коммунист. Потом они пришли за социал-демократами, я молчал, я же не социал-демократ. Потом они пришли за профсоюзными деятелями, я молчал, я же не член профсоюза. Потом они пришли за евреями, я молчал, я же не еврей. А потом они пришли за мной, и уже не было никого, кто бы мог протестовать. Мартин Нимёллер

Национализм – детская болезнь человечества. Как корь. Альберт Эйнштейн

Я освобождаю людей от отягчающих ограничений разума, от грязных и унижающих самоотравлений химерами, именуемыми совестью и нравственностью, и от требований свободы и личной независимости, которыми могут пользоваться лишь немногие. Адольф Гитлер

Предположение, что все люди равны, просто смешно… Какая ирония в том, что грубые русские крестьяне, которые теперь носят форму генералов, судят меня... Геринг (во время Нюрнбергского процесса)

Национализм – это жажда власти, замешанная на самообмане. Джордж Оруэлл

Обезумевшее хулиганьё напало на западную цивилизацию, но с ним удастся справиться. Это вопрос духовной дисциплины и твёрдости. Не следует обманываться. Не было ещё ни одного непобедимого варварства. Томас Манн

Сложение реакционных идей с революционными чувствами дает в результате фашистский тип личности. Вильгельм Райх

Если бы судьба побежденных была в моих руках, я отпустил бы с миром обычных людей и даже некоторых из вождей... но я бы вздернул всех интеллектуалов, а профессоров повесил бы на три фута выше, чем всех остальных. Виктор Клемперер (о потворствовавших фашизму)

Если бы в одно прекрасное утро мы обнаружили, что отныне все люди – одной нации, одной веры и одной расы, то еще до обеда мы бы изобрели новые предубеждения. Джордж Эйкен

Люди, я любил вас! Будьте бдительны! Юлиус Фучик (слова, которыми заканчивается книга "Репортаж с петлёй на шее", написанная героем Сопротивления в фашистских застенках)

Источник

Комментариев нет: