четверг, 29 мая 2014 г.

Мысли вслух

Поскольку наш блог почти никто не читает, позволю себе опубликовать кое-какие мысли :)

Итак...

В конце каждого учебного года родителям предлагают заполнить анкету (если кто не в курсе, загляните в сообщения в э-кооль). Цель опроса – "сделать процесс обучения более качественным".
Скажу честно, мне жаль тратить время на подобные опросы. Я не буду касаться того, что учебный процесс как шёл, так и идёт, без учета высказанных родителями (мной, по крайней мере) пожеланий. Допускаю, что на это есть объективные причины. Но всякий раз, когда я открываю подобные анкеты, меня мучает вопрос: «Кто тот человек, который это составляет?!»
Как можно просить родителя оценить учебную деятельность ребенка на уроках? Он что, смотрит он-лайн трансляции?
Я интересуюсь школьными делами ребёнка, в курсе домашних заданий, но в анкете мне остро не хватало варианта ответа «не знаю!»
Пройдусь по вопросам.
По нескольким предметам нам предлагают оценить:

1. Учебную деятельность 

Понимание содержания - содержание чего? предмета? как я могу это оценить?
Усвоение учебного материала - тоже вопрос не ко мне
Объективность оценивания - естественно, моего ребенка недооценивают! :)
Использование самооценивания ученика по предметам - этот набор слов я вообще не понимаю :(
Понимание домашнего задания - понимает ли ребенок, что ему надо сделать дома?
Своевременность записи домашнего задания в eKool - ну это я могу оценить
Корректность записи домашнего задания - тоже могу
Какова эффективность консультаций? - консультации, как я успела заметить, существуют для исправления оценок (кроме химии), так что оценивать их эффективность странно 
Объем домашнего задания - Естественно, завышенный! Дитё раньше часа ночи спать не ложится.
Используются ли возможности консультаций по предметам? - Не понимаю, о каких возможностях идет речь… Если исправить оценку, то да, используются.
Как часто проверяются работы ученика в тетрадях?  - То есть я должна ежедневно просматривать тетради по всем предметам. В 8-м классе? Ну-ну… Хоть бы вариант ответа «не знаю» был.

2. Атмосферу на уроке

Опять же, не хватает варианта «не знаю». Или, может, считается, что все (!) родители предметно обсуждают с ребенком атмосферу на уроке английского? В 8-м классе?

3. Помощь со стороны родителей 

Тут вопросы, на которые я могу ответить. Вот только странно видеть «Языковые лагеря» в возможностях для поддержки обучения по математике.

4. Сотрудничество со школой 

Да, это вопросы ко мне.

5. Внеурочная деятельность 

Хоть я и понимаю под внеурочной деятельность несколько иное, чем платные и бесплатные кружки, поставить галки в «ничего не подходит» мне не трудно :)

Что в итоге?
Половина вопросов не ко мне.
Смысла в опросе не вижу.
Составитель анкеты подошел к делу формально.
Надеюсь, заполнение анкеты необязательно.

Вот такое моё ИМХО.

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Спасибо за интересные мысли. Прочитала и поняла, что бегу по жизни и даже не задумываюсь глубоко, насколько формальны эти вопросы. В общем и отвечала формально, надо так надо. Только в этом году, посмотрев на просьбу заполнить анкету, поняла, что ооооочень не хочу тратить время на заполнение не понятно каких анкет и непонятно зачем. Что происходит после заполнения анкет, какова частота заполнения родителями, как обрабатывают результаты, что делают на основе этих результатов???? Лучше я загляну на нашу страничку. Вот и заглянула.
Лена, спасибо. Согласна с тобой на 100%
Степанова Лариса