1. Активно работай на уроке: внимательно слушай, отвечай на вопросы.
2. Задавай вопросы, если чего-то не поняла или с чем-то не согласна.
3. Точно и как можно подробнее записывай, что задано по каждому предмету.
4. Научись пользоваться словарями и
справочниками. Выясняй значение незнакомых слов, находи нужные факты и
объяснения, правила, формулы в справочниках.
5. Если то, что проходили на уроке,
показалось тебе трудным, повтори материал в тот же день, даже если
следующий урок будет через несколько дней.
6. Приступая к выполнению каждого задания, думай не только о том, что надо сделать (то есть о содержании задания), но и о том, как (с помощью каких приемов, средств) это можно сделать.
7. В случае необходимости обращайся за помощью ко взрослым или к одноклассникам.
8. Приступая к выполнению уроков, раскрой дневник, посмотри, все ли задания записаны.
9. Продумай последовательность
выполнения заданий по отдельным предметам и рассчитай, сколько времени
тебе понадобится для выполнения каждого задания.
10. Убери со стола все лишнее — то, что
может отвлекать. Приготовь то, что нужно для выполнения первого задания
(учебник, тетради, карты, карандаши, словари, справочники и т.п.). После
того как подготовишься к первому уроку, все убери и приготовь то, что
нужно для выполнения следующего, и т.п.
11. Между уроками делай перерывы.
12. Сначала постарайся понять материал, а затем его запомнить.
13. При чтении параграфа учебника задавай себе вопросы: о чем или о ком говорится в этом тексте, что об этом говорится.
14. Ищи связь каждого нового понятия,
явления, о котором ты узнаешь, с тем, что ты уже знаешь. Соотноси новое с
уже известным. Следи за тем, чтобы это были не случайные, внешние
связи, а главные связи, связи по смыслу.
15. Если материал, который надо выучить,
очень большой или трудный, разбей его на отдельные части и прорабатывай
каждую часть в отдельности. Используй метод ключевых слов (Ключевые слова — самые важные в каждом абзаце.
Ключевое слово должно способствовать воспроизведению соответствующего
абзаца. Вспоминая ключевые слова, мы сразу вспоминаем весь абзац).
16. Не оставляй подготовку к докладам,
сочинениям, творческим работам на последний день, поскольку это требует
большого количества времени. Готовься к ним заранее, на протяжении
нескольких дней, распределяя нагрузку равномерно.
17. При подготовке устных уроков
используй карты, схемы. Они помогут тебе лучше понять и запомнить
материал. К ним необходимо обращаться и при ответах на уроке. Чем лучше
ты умеешь пользоваться картами, схемами, таблицами, тем выше будет
оценка.
18. Попробуй использовать при подготовке устных заданий метод «5 П», разработанный американскими психологами (см. дальше).
По данным психологов США, такой метод позволяет сосредоточить внимание
на самом важном в тексте и способствует лучшему его запоминанию.
19. Составляй план устного ответа.
20. Проверяй себя.
Метод «5 П»
(1 П — Просмотри текст (бегло); 2 П —
Придумай к нему вопросы; 3 П — Пометь карандашом самые важные места; 4 П
— Перескажи текст; 5 П — Просмотри текст повторно).
Комментариев нет:
Отправить комментарий