четверг, 26 января 2012 г.

Писателям исследовательских работ


Типичные ошибки, которые были допущены в работах прошедших конкурсов.

Перевод замечаний из рецензий.
Тема и заголовок

• Заголовок можно истолковать более широко, чем содержание работы
• Заголовок не отражает весь спектр тем, затрагиваемых в работе
• При формулировании темы работы надо быть очень точным, тема должна четко отражать проблему, которую пытается решить автор, а не просто область знаний, интересующую автора
• Заголовок своей формулировкой занижает ценность работы – имеем дело с более заметным и четко очерченным исследованием, чем можно понять из неподходящего заголовка
• Тема сформулирована несколько туманно и расплывчато. По совести, такую тему невозможно было бы и в диссертации до конца раскрыть.

Введение, цели, гипотезы и обзор литературы


• Очень плохо, что цель работы проясняется только в выводах.
• Во введении следует обосновывать постановку проблемы на основе литературы, а не исходя из личного интереса (не стоит писать, что я взялся за эту работу потому, что мне просто нравится, например, химия).
• Слабая связь между теоретической и практической частями (из обзора литературы должны вырисоваться проблемы, которые до сих пор не разрешены, и вытекающие из этого конкретные цели работы).
• Поскольку цели в работе не поставлены, невозможно оценить и их достижение.
• Такое впечатление, что гипотезы были сформулированы на основе полученных результатов …
• Освоение какого-либо метода не может быть целью исследовательской работы!
• Гипотеза исследования сформулирована поверхностно, и поэтому обоснования и следствия являются слишком
• Гипотезу можно подтвердить и без исследований

Методика исследования

• Методика не связана с поставленными целями
• Не описана методика опроса. Как были выбраны респонденты? И т.д.

Графики, рисунки, таблицы, приложения

• Все иллюстрации, таблицы или рисунки должны быть прокомментированы
• Хороший рисунок должен быть понятен сам по себе.
• Все рисунки должны быть подписаны и иметь ссылки на источник.
• В исследовательской работе не должно быть никакого иллюстративного материала ради красоты. Если приводится диаграмма, то она должна дополнять тект информацией, которую невозможно сформулировать коротко и четко.
• Все приведенные данные, а так же приложения, должны быть необходимы для достижения целей работы.
• Графики малоинформативны, а местами даже ошибочны.
• Представленные в работе фотографии очень хорошие, но не понятно, они из личного архива автора или нет.

Результаты, анализ и выводы

• Данные представлены в тексте неудобно, что затрудняет их систематизирование (могли бы помочь таблицы).
• Авторы, безусловно, решили, что и как они будут исследовать, но не продумали, что они будут дальше делать с полученными результатами.
• Отсутствует обсуждение.
• Выводы и предложения формальные, не основываются на результатах данной работы.
• Обсуждаются вещи, которые в работе не исследовались.
• В работе приводится анкета, но анализа результатов опроса нет.
• Результаты экспериментальной части не сравнивались с другими подобными исследованиями.
• Особо заслуживает похвалы то, что автор смог из данных выделить главное и сравнить со своими результатами.

Итоги

• Не дают ответа на поставленные в начале работы вопросы.
• В итогах не могут приводиться новые, не представленные ранее в тексте данные, а также не даются ссылки на источники.
• Не стоит самому давать своей работе положительную оценку.
• Автор сам указывает на недостатки работы, возможности дополнить и продолжить.

Список литературы и ссылки

• Источники безусловно использовались, поскольку в конце работы приведен список литературы, но в самой работе остается только догадываться, что откуда взято. Не видно разницы между собственным и заимствованным текстом.
• Отсутствует понятная система ссылок.
• Отсутствует возможность проверки достоверности фактического материала, поскольку отсутствуют ссылки на источники.
• В качестве источников использован в основном материал из интернета. Не всегда размещенный в сети материал является достоверным и заслуживающим доверия. К источникам информации следует относиться критически
.

Оформление

• В части оформления к исследовательской работе предъявляются строгие требования: нумерация страниц, сквозная нумерация и подписывание иллюстративного материала, четкие ссылки на источники здесь крайне необходимы.
Много ошибок (пропущены буквы, неправильное согласование), вперемешку использованы личные и безличные формы глаголов.
Написано слишком мало. Много пустого места на страницах.
• Текст работы можно было бы сократить, слишком много повторов.
• Работа могла бы быть короче и концентрированней.
• Мелкий шрифт и маленькие расстояния между строками усложняют чтение. Заголовки должны быть четко выделены.
• В работе могло бы быть больше конкретики и меньше слов. Не стоит «впихивать» в работу все, что было собрано в процессе подготовки.


Комментариев нет: