четверг, 10 сентября 2009 г.

Поездка в Кабли

Завтра у нас интересный учебный день. Мы с вами отправляемся в Кабли.
План поездки:
5.00 - выезд (от магазина "Пяхклимяэ", можно от "Женевы", но тогда предупредить)
10.30 -12.30- посещение центра кольцевания птиц
13.00-14.30-пикник, знакомство с центром
14.30-16.00 - учебная тропа
17.30-20.30- посещение аквапарка в Пярну
Возвращение- 1.00-1.30

С собой надо иметь кружку, еду, питьё. Кормим всех один раз днём: колбаски, сок, шоколадка. Тех у кого есть свои дачи, прошу взять с собой овощи и фрукты.
В аквапарк надо взять полотенце, плавки (купальники), мочалку.
С собой иметь запасные носки (вдруг намокнут ноги).
Удачной поездки!

Анонимный комментирует...

Мы ездили в заповедник Кабли. Он расположен в Тарту. Мы туда добирались на автобусе. Все ездили со взрослыми. Мы узнали, как окольцовывают птиц. Их сперва загоняют в большие сети, потом измеряют вес, длину крыльев, и только потом окольцовывают. И ещё нам разрешили подняться на вышку и посмотреть. Было весело и интересно.
Никита Климанов.

12.09.2009 мы с классом были в Кабли. Там мы смотрели как окольцовывают птиц. Оказывается , что кольца для птиц бывают самых разных размеров! Птиц ловят с помощью сетки, которая сужается к концу. Нам показали пойманного дятла. Он был очень недоволен. Ещё при нас поймали сорокопута и синицу.
Потом мы поехали в дом природы Кабли. Там мы увидели много разных гнезд. Особенно мне понравилось гнездо вороны из Таллинна - оно было сплетено из проводов.
После этого у нас был пикник. Мы ели жаренные сосиски, овощи и пили сок. Мне все очень понравилось.
Потом мы поехали в аквапарк в Пярну. Мы очень обрадовались когда приехали туда! В аквапарке мы катались на горках , прыгали с вышек и скатывались по "горной реке"!
Все было просто замечательно! Мы так много узнали нового и так хорошо отдохнули! Спасибо Светлане Владимировне за эту поездку. А еще спасибо маме Саши Степанова за перевод, а то мы многого не поняли бы.

Макс комментирует...

Я с классом ездил в заповедник Кабли. Там нам рассказывали, как кольцуют птиц. Чтобы окольцевать птиц их надо загнать в сети, потом измерить вес и длину крыльев и только после этого окольцевать. Для каждой птицы нужно разное кольцо. Для больших птиц большое кольцо, для маленьких маленькое. Мы еще поднимались на вышку, сверху был виден лес и дорога, Финский залив и дома. После мы поехали на пикник. Нас накормили , напоили, разрешили сходить к берегу залива. На берегу была натянута волейбольная сетка, жалко, что забыли взять мяч. Погода в этот день была замечательная.
Потом мы поехали в Пярну в аквапарк. В аквапарке нам очень понравилось. Там было много разных горок и вышка. С неё мне понравилось прыгать больше всего, а моему брату понравилась каменная горка. Мы бегали от одной горки к другой, пока не закончилось наше время.
Мне очень понравилась наша поездка.
Максим Коткас.

Анонимный комментирует...

Поездка по заповедным тропами заповедным лесам в Кабли.
11.09.2009мы с классом ездили в заповедник в Кабли.Сначала,мы посетили заповедник по отлову и кольцеванию всех видов птиц.Там мы узнали,что там отлавливают птиц разных видов,а также их окольцовывают,чтобы определить возраст,вес,пол.Потом все данные,они записывают в специальный журнал.В день у них бывает попадается до 3 тысяч птиц.Но среди этих птиц попадаются уже окольцованные,они их также заносят специальный журнал,из этого они узнают,где были окольцованы эти птицы.Большинство к ним в ловушки попадаются,кукушки,стрижи и другие виды птиц.После этого мы поехали в государственный музей,где прошли по лесу и заповедным тропам.
После этого у нас состоялся пикник в заповеднике.После пикника мы поехали в аквапарк.Там мы очень хорошо провели время.От лица всех родителей и бабушек,большое спасибо Светлане Владимировны,а также одной из родителей за хороший перевод.
Печальнов Александр.

Саша комментирует...

В середине сентября мы с классом совершили увлекательное путешествие в Кабли.Это заповедник недалеко от Пярну.Там нам показывали и рассказывали,как окольцовывают птиц.Для этого их надо поймать,измерить длину крыла,подобрать нужное по размеру кольцо и прикрепить его к лапке.Еще мы прошлись по детской тропе,посетили дом природы.
После у нас был пикник.Мы ели жаренные на костре сосиски,овощи и пили сок.Успели поиграть на пляже в пятнашки.
А потом направились в Пярну в аквапарк.Там мне больше всего понравились "горная река" и прыжки с вышки.
Я очень люблю путешествия,особенно в хорошей компании,поэтому с нетерпением жду следующей поездки.

Александр Нартов

Кирилл комментирует...

Каабли.
12 сентября мы поехали в центр кольцевания птиц в Каабли. Там нам показали, как окольцовывают птиц и рассказали, что кольца бывают разных размеров! Оказывается, птиц ловят сетью. Мы даже увидели пойманными дятла, синицу и сорокопута! Нам дали посмотреть в телескоп! Потом мы поехали в дом природы в Каабли. Там мы слушали голоса разных животных. Ещё мы видели гнёзда разных птиц, особенно было смешное гнездо вороны из Таллинна - оно было сплетено из проводов! После экскурсии мы устроили пикник: жарили на костре колбаски и ели их, пили сок. Наевшись, мы сели в автобус и поехали в аквапарк в Пярну. Там мы получили огромное удовольствие!

Анонимный комментирует...

11 сентября мы с классом ездили в заповедник Кабли. Погода в этот день была замечательная. В Кабли мы смогли увидеть, как происходит кольцевание птиц. Их ловят в большие сети, измеряют вес и длину крыльев, определяют пол, а потом окольцовывают. При нас поймали несколько птиц: дятла, сорокопута и синицу. Потом мы поехали в дом природы. Там мы слушали пение птиц, увидели много разных гнезд,прошли по лесу и заповедным тропам, познакомились с природой. На полянке мы устроили пикник: жарили колбаски, пили сок, пели песни и играли. Затем мы отправились в аквапарк города Пярну. Там мы катались с разных горок, ходили в баню и прыгали с вышки. После аквапарка мы отправились домой. Все были уставшие, но довольные. Ждём следующей поездки!
Илона Дмитриева

11 сентября мы ездили в заповедник КАБЛИ и в Пярнуский аквапарк. Мы видели сам процесс кольцевания птиц. Нам рассказали, как их ловят и показали некоторые виды птиц. Потом мы поехали в дом природы КАБЛИ. Там мы увидели много разных гнезд. У нас был пикник и игра на пляже. После отдыха мы поехали в Пярнуский аквапарк. В аквапарке мы катались с горок, прыгали с вышки, купались в бассейне, который находился на улице. Была очень замечательная поездка.Кристина.

Анонимный комментирует...

Оказывается Эстония большая страна. Мы ехали долго, но весело, потому что я сидел рядом с друзьями.
Очень интересное место орнитологическая станция, их в Эстонии несколько.
Интересное место. Здесь отслеживают перелёты птиц, изучают их, кольцуют.
Мне было интересно. Оказывается, по внешнему виду птиц можно многое узнать: их возраст, пол, место обитания.
Первый раз видел как ловят птиц для изучения. Живые птички в руках очень интересно. Особенно мне понравился настоящий дятел.
А потом мы отдыхали на природе. Играли на берегу моря. Ели жареные на мангале колбаски. Гуляли по лесу.
А самое лучшее завершение поездки было посещение аквапарка в Пярну. Здорово было прыгать с вышки, кататься с высоких горок и сидеть в бурлящем бассейне. Мы были все вместе: взрослые и дети.

Олег Маркелов

Давид №1 комментирует...

Мы ездили в Кабли где кольцуют птиц.Там мы смотрели как кольцуют птиц и нам их было очень жалко.Когда их закольцовывали их отпускали на свободу.Потом мы поехали в RMK и стали смотреть там картины.Потом нам стали делать сосискиа мы в это время бегали.Когда мы прибежали обратно мы стали есть сосиски.Когда мы поели и попили мы поли к морю и там стали играть с сеткой.Далее мы поешали в аквапарк.Мы стали плавать,кататся на горках и прыгать с 4-х метровой высоты.После мы оделись и поешали в нарву.Замечательная поездка!

Анонимный комментирует...

Извините, пожалуйста, за мою не внимательность!

12 сентября мы с классом ездили в заповедник "Кабли". Там мы смотрели, как окольцовывают птиц. Нам объясняли как что надо записывать у птиц. К сожалению, там говорили на эстонском языке, но моя мама (она учитель эстонского языка) переводила. Потом мы поехали в RMK и там устроили пикник, там нам рассказывали об ульях и гнёздах и о тех, кто их делал и кому принадлежат. Далее мы поехали в пярнуский аквапарк. Там некоторые смелые ребята и я прыгали с 4-ёх метровой вышки в воду, там была каменная горка и последние полтора часа на ней все ходили и катались. Нам всем понравилось!

Саша Степанов

st1m комментирует...

Недавно мы ездили в Кабли.(Все проходило в пярну) Там мы видели как кольцуют птиц и видели сети куда поподали птицы.Далее мы пошли и посмотрели поешение где ловят птиц.Пото мы поехали в аквапарк и все пошли переодеваться.И вот мы вошли в аквапрк и все решили пойти на вышку но мне было немного страшно и прыгну попозже.Там мы катались на горках плавали в бассеене и брызгались.Мне очень понравилась поездка!!!

Илья комментирует...

Мне очень понравилось в заповеднике.Особенно мне понравилось,как загоняют птиц в сети,было интересно наблюдать за птицами.В аквапарке тоже было очень весело, особенно было здорово прыгать с 4-метровой высоты и ещё кататься с горки.Мы с папой остались довольны очень

Анонимный комментирует...

Поездка в заповедник Кабли была очень интересной. Там нам рассказали, как колцуют птиц. Сначала птиц загоняют в большую сетку, потом измеряют длину крыльев, вес птицы и определяют её возраст, и только после этого надевают на лапку колечко с данными заповедника. Когда эту птичку поймают где-нибудь в другой стране, то по этим данным узнают, откуда эта птица прилетела. Самые большие кольца предназначены для лебедей. При нас поймали несколько птиц, среди них был дятел, но он уже был окольцован несколько часов назад.
После экскурсии по заповеднику был пикник, а потом мы поехали в аквапарк. Больше всего мне понравилось прыгать с вышки! Думаю, что те ребята, которые не поехали с нами, пожалели об этом и в следующий раз поедут вместе со всеми. Ведь такие поедки это так весело и интересно!
Анжела Амберг

Julia комментирует...

11.09.09, в пятницу, мы всем классом ездили в центр природы в Кабли. Мы выехали из Нарвы в 5 утра, ведь цель нашей поездки была очень далеко, за Пярну. Приехали мы примерно в десять часов. Сначала мы побывали в центре кольцевания птиц, где увидели, как это делают. А делают это так: птичку загоняют в сеть, исследуют (взвешиваю, измеряют длину крыльев, заносят данные в специальный журнал), и только потом надевают нужное кольцо. Самое большое кольцо - для лебедя. А нам показывали маленьких птичек, они легко умещались в ладошке. Затем мы поехали в RMK. Нам провели экскурсию по центру, по прошли по учебной тропе. А затем у нас был пикник на природе. Было так вкусно! А пляж мне совершенно не понравился, у нас в Нарва-Йыэсуу намного лучше. Вечером мы были в аквапарке в Пярну. Сначала я очень боялась скатываться с горок, но потом, глядя на одноклассников, решилась, и мне понравилось.
Большое спасибо Светлане Владимировне за эту замечательную поездку!

егор комментирует...

12 сентября мы поехали в центр кольцевания птиц в Каабли.
там нам рассказывали как кольцуют птиц,погода была хорошей.
Было интересно когда их ловят,измеряют длинну крылиев,
взвешивают и потом окольцовывают.Потом мы устроили пикник через несколько минут мы побежали к морю, там мы играли собирали ракушки.Через некоторое время мы поехали в аквапарк.Там было много интесных горок больше всего мне понравилась черная горка,каменая горка.Мне очень понравилась поездка.

Анонимный комментирует...

Недавно мы ездили в зоповедник Кабли. Первое, что мы посетили- это место, где ловят и окольцовывают птиц. Чтобы окольцевать птицу надо поймать её, загнав в большие сети. Ей измеряют длину крыльев и вес. Тогда уже окольцовывают. Потом мы поехали в дом природы RMK. Там мы видели улья, в телескопе бабочку, разных животных, которые живут в лесах,кормушки для маленьких и больших птиц. Ещё у нас был пикник на природе. И в самом конце мы поехали в аквапарк. Было здорово. Даша.

12 сентября с классом ездили в Кабли посмотреть как окольцовывают птиц.Когда мы приехали в Кабли,мы увидели много висящих сетей(для ловли птиц.)Нам разрешили залесть на вышку и посмотреть в подзорную трубу.Там нам показывали как окольцовывают птиц.Сперва птиц взвешивают,опредиляют пол,меряют размер крыльев,определяют возраст только затем окольцовывает.После заповедника мы поехали в центр природы.Там были гнёзда шмелей,шершеней,вороны.После этого у нас был пикник.Там мы жарили колбаски ,ели овощи и пили сок.Мне всё очень понравилось.
Спирина Александрина

Настя-Лиза-Лена комментирует...

Двенадцатого сентября мы ездили в Кабли. Сначала мы узнали как кольцуют птиц, а потом мы устроили пикник,но дом природы, который нам показали, был необыкновенно занимателен. После мы поехали в аквапарк, там было так хорошо и все получили массу удовольствия. Спасибо Светлане Владимировне за такую прелестную поездку и маме Саши Степанова за перевод. Надеюсь, у нас ещё много будет таких поездок!