пятница, 21 октября 2011 г.

Тем, кто пишет исследовательскую работу

В школе всем ученикам рано или поздно придется писать РЕФЕРАТЫ и ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ. За исследовательскую работу можно получить учетную оценку в конце 8, 10, 11 классов или экзаменационную оценку при окончании гимназии.
Написание научной работы (а исследовательская работа и реферат по сути являются таковыми) – это важный учебный навык, который требует от ученика умения подбирать материал, думать, доказывать и упорядочивать новый материал, развивает критическое мышление и умение работать самостоятельно.
Хорошая исследовательская работа – содержательная, написанная научным языком, без грамматических ошибок и корректно оформленная.

Для того, чтобы вы достигли желаемого результата меньшей кровью я буду обращать ваше внимание на ключевые моменты в изложении и оформлении материала.

Для начала список понятий:
  • Реферирование – изложение текста источника своими словами.
  • Цитирование – прямое, слово в слово, использование текста источника.
  • Ссылка – данные об источнике информации, который реферируется или упоминается в работе. В зависимости от места расположения ссылки бывают внутритекстовыми (приводятся непосредственно в строке после текста, к которому они относятся); подстрочными (помещаются внизу страницы, под строками основного текста); затекстовыми (помещаются в конце работы в списке литературы).
  • Перечень ссылок – полная информация обо всех источниках, которые реферировались или на которые ссылались в работе. Размещается в конце работы в списке литературы
  • Гипотеза - предположение или недоказанное утверждение, которое выдвигает автор работы, и которое собирается в своей работе доказать или опровергнуть.
  • Плагиат – представление чужих мыслей, идей или данных под своим именем без ссылки на источник.
Насколько я в курсе, сейчас перед вами стоит задача написать введение. Возможно, кто-то уже и написал. В любом случае, проверьте, соответствует ли ваше введение нижеследующему:

Во введении
  • обосновывается выбор и значимость темы,
  • коротко говорится о том, какой материал взят для исследований,
  • описывается ход сбора данных,
  • освещается уже существующая точка зрения на проблему,
  • делается обзор использованной литературы и источников,
  • формулируются задачи и цели,
  • выдвигаются гипотезы.
Во введении не приводятся ни результаты работы, ни выводы. Введение составляет 10-15% от объема содержательной части работы.

Комментариев нет: